Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

материально-техническая база

Перечень движимого имущества и других основных фондов к карте учета муниципального имущества, находящегося у юридического лица

В школе имеется библиотека, оборудованная компьютером.

Имеется спортивный зал площадью 160 м2.

В школе имеется приспособленный логопедический кабинет для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, где проводятся практические занятия.

В школе отсутствуют  специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для доступа в школу детей с ОВЗ и детей-инвалидов с НОДА имеется пандус.

Оборудованные учебные кабинеты
В МОУ «Комсомольская СОШ» имеются в наличии оборудованные учебные кабинеты, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Учебные классы – 28, в т.ч.:
    • компьютерный класс – 1
    • кабинетов начальных классов — 12
    • предметных кабинетов – 16
  • Лаборантские – 2
Объекты для проведения практических занятий

В МОУ «Комсомольская СОШ» имеются следующие объекты для проведения практических занятий:

  • столярнослесарная мастерская, кабинет технологии для девочек,
  • лаборатории при кабинетах физики, химии. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии.
  • кабинет информатики (компьютерный класс), который  оснащен 2 компьютерами и 25 ноутбуками, автоматизированным местом учителя. Предназначен для практических занятий, направленных на формирование первоначальных навыков компьютерной грамотности.
Библиотека

В МОУ «Комсомольская СОШ» имеется библиотека.  

  1. Общая характеристика библиотеки:
  • Общая площадь библиотеки: 84,3 м².
  • Помещение оснащено  компьютером с доступом к сети Интернет
  • Читальный зал, абонемент: 47,4 м².
  • Хранилище для художественной литературы: 36,9 м².

 В библиотеке имеется:

  1. Оборудование и техническое оснащение школьной библиотеки
№ п/п Техническое  оснащение Кол-во № п/п Оборудование Кол-во
1. Принтер 1 6. Стол-барьер 1
2. Компьютер 1 7. Стеллажи выставочные деревянные 13
3
Стул полумягкий
1 8. Стеллажи металлические  для  книг и учебников 25
4
Кафедра выдачи
1 9. Столы 4
5
Шкаф каталожный
1 10. Стулья полумягкие 8

 

  1. Библиотечный фонд
№ п/п Состав фонда Количество ед.
1 Общий фонд, экз.  в т.ч. 14617
2 ·         Художественно-познавательная литература 3770
3 ·         Учебная литература 10540
4 Электронные учебные издания 307

 

Объекты спорта

В МОУ «Комсомольская СОШ» имеются следующие объекты спорта:

  • Спортивный зал — 1 ;
  • Универсальная спортивная площадка – 1;
  • Площадка для силовых упражнений — 1.
Средства обучения и воспитания

В МОУ «Комсомольская СОШ» имеется следующее материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  • Учебники и учебно-методические пособия по всем предметам учебного плана на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • Художественные литературные произведения для изучения программы по литературе;
  • Исторические карты по разделам истории России и всеобщей истории;
  • Географические карты, глобусы, атласы, контурные карты; географические приборы и оборудование;
  • Лабораторные приборы и оборудование для кабинетов физики и химии;
  • Раздаточный материал для проведения лабораторных работ по биологии; микроскопы, муляжи, гербарии, влажные препараты;
  • Таблицы и коллекции минералов.;
  • Столярные и слесарные инструменты для технической мастерской;
  • Спортивный инвентарь для уроков физической культуры.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет, являются мощным средством активизации образовательного процесса, поэтому их своевременное и корректное использование в системе образования, служит залогом эффективной подготовки учащихся.

Для этого необходимо донести до сведения учеников информацию о том, где они находятся в сети.

Учащиеся имеют доступ к Сети в компьютерном классе. В нем 9 компьютеров с выходом в Интернет, оборудованных фильтром NetPolice.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Детям с нарушением слуха и детям с нарушением зрения осваивать образовательные программы помогают мультимедийные средства обучения.

Для обучающихся с ОВЗ применяются развивающие игры.

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Условия охраны здоровья обучающихся

В МОУ «Комсомольская СОШ» имеется лицензированный медицинский кабинет. Учреждением заключён  договор на оказание первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним, обучающимся в общеобразовательном учреждении, имеется 1 медицинский работник.

В школе создана социально-психологическая служба, в штате школы имеются должности педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального  педагога.

Организован специализированный учет детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в школе.

Медицинское обслуживание обучающихся, профилактическую и оздоровительную деятельность обеспечивает квалифицированная медицинская сестра.

Для профилактики нарушений осанки, заболеваний опорно-двигательного аппарата проводится разъяснительная работа с учащимися, педагоги воспитывают правильную рабочую позу у обучающихся при работе за партой. В течение урока проводятся  физкультминутки – на 20-й минутах урока.

Используется ростовая мебель с нанесенной на столы (парты) и стулья соответствующей ростовой маркировкой.

Для профилактики нарушений зрения у обучающихся во время уроков проводится гимнастика для глаз, в том числе с использованием офтальмологических тренажеров. Учителя воспитывают у учащихся правильную позу за столом: соблюдение необходимого расстояния до учебника при чтении и до  тетради при письме.

В школе создана толерантная социокультурная среда и оказывается волонтерская помощь детям-инвалидам и лицам с ОВЗ.

Организовано инклюзивное обучение детей с ОВЗ в общеобразовательных классах по адаптированным основным образовательным программам (АООП).

Информация о приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий:

В учебных кабинетах для обучения инвалидов  и лиц с ОВЗ созданы следующие условия:

— для детей с нарушением слуха парты размещаются в первом ряду;

— детей с нарушением зрения рассаживают на ближние к классной доске парты;

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата создана возможность совмещенного варианта использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

— для детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями отводятся парты, расположенные дальше от наружной стены.

       Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ, испытывающих затруднения в передвижении, вход в здание школы оборудован пандусом. Для облегчения доступа в здание школы и перемещения по школе лиц с нарушением зрения ступеньки крыльца и ступеньки, ведущие на второй этаж, окрашены в ярко-желтый цвет.

       Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

В школе создана социально-психологическая служба, в штате школы имеются должности педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального  педагога.

Организован специализированный учет детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в школе.

В школе имеется лицензированный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание обучающихся, профилактическую и оздоровительную деятельность обеспечивает квалифицированная медицинская сестра.

Для профилактики нарушений осанки, заболеваний опорно-двигательного аппарата проводится разъяснительная работа с учащимися, педагоги воспитывают правильную рабочую позу у обучающихся при работе за партой, в кабинетах начальных классов кроме парт используются конторки. В течение урока проводятся 2 физкультминутки – на 10-й и 20-й минутах урока.

По возможности используется ростовая мебель с нанесенной на столы (парты) и стулья соответствующей ростовой маркировкой.

Для профилактики нарушений зрения у обучающихся во время уроков проводится гимнастика для глаз, в том числе с использованием офтальмологических тренажеров. Учителя воспитывают у учащихся правильную позу за столом: соблюдение необходимого расстояния до учебника при чтении и до  тетради при письме.

В школе создана толерантная социокультурная среда и оказывается волонтерская помощь детям-инвалидам и лицам с ОВЗ.

Организовано инклюзивное обучение детей с ОВЗ в общеобразовательных классах по адаптированным основным образовательным программам (АООП).

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

порядок доступа к информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Название ресурсаСсылка
Сайт школыhttp://koms-sh.uobr.ru/
"Российское образование" Федеральный порталhttp://www.edu.ru/
Официальный портал ЕГЭhttp://ege.edu.ru/ru/
Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образованияhttp://fepo.i-exam.ru/
ФИПИ- федеральный институт педагогических измеренийhttp://www.fipi.ru/
Все для поступающихhttp://www.edunews.ru/
ВсеОбучhttp://www.edu-all.ru
Большая переменаhttp://newseducation.ru/
Решу ЕГЭhttps://ege.sdamgia.ru/
Сдам ГИАhttps://sdamgia.ru/
ГИА-9http://gia.edu.ru/ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется пандус.